Старшая группа "Радуга"(5-6 лет)
21.05.2020
1.ФЭМП(Формирование
Элементарных Математических Представлений)
Конспект НОД «Ориентировка во времени». (закрепление пройденного материала)
Цель:
•
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов,
выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос
«Сколько?»
•
Закреплять представления о частях суток (утро, день,
вечер, ночь) и их последовательности.
•
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф,
треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного
вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого
ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.
Методические указания
I часть. Игровое
упражнение «Считай дальше».
Воспитатель
вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое
число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным
числом (7 … 8 и т. д.).
II часть. Игровое
упражнение «Отсчитай фигуры».
Воспитатель
предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем
– 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и
треугольников поровну – по 9.
Вызванный
ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и
считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое
число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа
десять.) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или
десять?»
Воспитатель
предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры,
уточняет образование чисел.
III часть. Работа
с раздаточным материалом.
Воспитатель
дает детям задание: «Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на
подносе. Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.)
Воспитатель
предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги
длину сторон каждого из них.
Воспитатель
обобщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны
и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется
равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.
Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.
Все они называются треугольниками».
Дети
строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью
счетных палочек и полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок
выполняет задание на фланелеграфе, называет вид треугольника, уточняет длину
сторон построенного треугольника.
IV часть. Игровое
упражнение «Составь сутки».
Воспитатель
вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать
их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной
последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее
понятие «сутки».
Воспитатель
предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют
остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
Игра
повторяется 2–3 раза.
2.
Физическое развитие.
Упражнять детей
в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании
через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух
ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену.
Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5
мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.
1. Равновесие
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
3. Бросание мяча
4. «Проведи мяч».
Все играющие стоят на стартовой
линии. У каждого в руках большой мяч. Расстояние от стартовой линии до финиша —
5~6 м. По сигналу дети бегут с мячом, отбивая его о пол, до финиша, затем
так же возвращаются обратно. При беге тело слегка наклонено вперед, отбивая
мяч, рука согнута в локте, кисть свободна, ладонь сверху мяча, пальцы
расставлены.
5. «Пас друг другу».
Воспитатель предлагает мальчикам
распределиться по парам на расстоянии
6. «Отбей волан»
Девочки также распределяются по
парам с ракетками в руках и играют в бадминтон. Отмечается та пара, у которой
волан не падал на землю, которая лучше всех владеет ракеткой.
Подвижная
игра Мышеловка.
Цель: учить
детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на
друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в
пространстве.
Ход игры:
игроки делятся на две
неравные группы, меньшая группа образует круг – мышеловку, остальные изображают
мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки
идут по кругу и говорят: «Ах, как мыши
надоели,
Развелось их
просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут -
вот напасть.
Берегитесь же
плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим
мышеловки,
Переловим всех
зараз!»
По окончании слов, дети останавливаются и
поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой
стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и
приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга,
считаются пойманными, они становятся в круг.
Подвижная
игра «Гуси-лебеди».
Цель:
учить детей перебегать с одной стороны
площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по
сигналу, ловкость, быстроту.
Ход
игры:
на одном краю зала обозначается дом, в котором
находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома
логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль
волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг,
они пасутся и летают.
Пастух:
гуси, гуси!
Гуси: (останавливаются
и отвечают хором:) га-га-га.
Пастух: есть хотите!
Гуси: да,
да, да!
Пастух: так летите же домой.
Гуси:
нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас
хочет.
Пастух: так
летите, как хотите только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят через
луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3
перебежек выбирается новый пастух и волк.
Ходьба в колонне по одному.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2020
Дата обновления: 21.05.2020
Дата публикации: 21.05.2020