Старшая группа "Радуга"(5-6 лет)

21.05.2020

1.ФЭМП(Формирование Элементарных Математических Представлений)

Конспект НОД «Ориентировка во времени». (закрепление пройденного материала)

   Цель:

   • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

   • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

   • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

   Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

   Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).

   II часть. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

   Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну – по 9.

   Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?»

   Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

   III часть. Работа с раздаточным материалом.

   Воспитатель дает детям задание: «Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.)

   Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.

   Воспитатель обобщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками».

   Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на фланелеграфе, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.

   IV часть. Игровое упражнение «Составь сутки».

   Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

   Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

   Игра повторяется 2–3 раза.

2. Физическое развитие.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.

1. Равновесие

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

3. Бросание мяча

4.  «Проведи мяч».

Все играющие стоят на стартовой линии. У каждого в руках большой мяч. Расстояние от стартовой линии до финиша — 5~6 м. По сигналу  дети бегут с мячом, отбивая его о пол, до финиша, затем так же возвращаются обратно. При беге тело слегка наклонено вперед, отбивая мяч, рука согнута в локте, кисть свободна, ладонь сверху мяча, пальцы расставлены.

 

5.  «Пас друг другу».

Воспитатель предлагает мальчикам распределиться по парам на расстоянии 3 м друг от друга и подавать мяч друг другу правой и левой ногой.

 

6. «Отбей волан»

Девочки также распределяются по парам с ракетками в руках и играют в бадминтон. Отмечается та пара, у которой волан не падал на землю, которая лучше всех владеет ракеткой.

  

Подвижная игра Мышеловка.

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

игроки делятся на две неравные группы, меньшая группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга.

 Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят: «Ах, как мыши надоели,

 Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

 Всюду лезут - вот напасть.

 Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

 Вот поставим мышеловки,

 Переловим всех зараз!»

 По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.

  

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

 

 Цель:

 учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

 Ход игры:

 на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

 Пастух: гуси, гуси!

Гуси: (останавливаются и отвечают хором:) га-га-га.

 Пастух: есть хотите!

Гуси: да, да, да!

 Пастух: так летите же домой.

 Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.

Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.

  

Ходьба в колонне по одному.

    

Просмотров всего: , сегодня:

НОД Ознакомление с окружающим.doc (скачать)
картинки к приложению.doc (скачать)
Картотека игр по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста.docx (скачать)
Тема недели:27.04.2020-30.04.2020г «Герои войны».docx (скачать)
Радуга старшая группа (28.04).docx (скачать)
Радуга старшая группа (29.04-30.04).docx (скачать)
"Радуга" старшая группа (12.05-15.05; 18.05-22.05).doc (скачать)

Дата создания: 15.04.2020

Дата обновления: 21.05.2020

Дата публикации: 21.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти