Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В МБДОУ "Теремок" с. Молочное функционирует 5 групп общеразвивающей направленности. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу. В ДОУ функционирует три групповых помещения, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей.
Оборудованные учебные кабинеты
Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника, зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Помещение каждой группы состоит из групповой комнаты, приёмной, спальни и санитарно-гигиенической комнаты. Все группы и помещения оборудованы необходимой мебелью и укомплектованы в соответствии с возрастными особенностями детей.
В ДОУ отсутствуют оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ функционируют:следующие оборудованные помещения и территории для проведения практических занятий с воспитанниками:
1. методический кабинет1. музыкальный зал
2. микроцентры в группах
4. игровые участки
Методический кабинет, который имеет библиотеку методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный, демонстрационный материал, дидактические пособия, мультимедийный материал, деревянные конструкторы, картотеки прогулок и др.
Музыкальный зал оснащен таким оборудованием: 1 пианино, 1 музыкальный центр, , детские стульчики, напольная ширма для театральной деятельности. Музыкальный зал оснащен детскими музыкальными инструментами: бубны большие и маленькие, треугольники, трещотки, бубенцы и др.
Кабинет педагога-психолога оснащен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирования родителей и воспитателей.
Библиотека
Библиотека в учреждении отсутствует, однако имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования.
Объекты спорта
В ДОУ отсутствует спортивная площадка. На территории для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка (всего 5 площадок), на которых размещено игровое оборудование.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения
оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание,
формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком,
а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе
в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Условия охраны здоровья обучающихся
Работа по сохранению и укреплению здоровья детей является одной из первоочередных задач работы детского сада.
Для успешного решения этой задачи в детском саду используются различные средства, методы и формы физического воспитания в комплексе:
- рациональный режим дня;
- сбалансированное питание, витаминизация третьих блюд;
- закаливание на протяжении всего года;
-организация физкультурно–оздоровительной работы;
- использование здоровьесберегающих технологий при организации разных видов детской деятельности;
- организация занятий и бесед с детьми по формированию здорового образа жизни;
- своевременная корректировка плана проведения вакцинации по возрасту, профилактических мероприятий с учетом эпидемиологической обстановки и сезонных изменений. Разъяснительная работы с родителями, использование здоровьесберегающих технологий помогли в период обострения вируса гриппа в районе уберечь детей от массовых заболеваний;
- контроль в течение года за соблюдением санитарных норм на территории ДОУ, проветривание помещений (в том числе сквозное), сон без маек (летний период); босохождение по корригирующим дорожкам; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
Организация физкультурно-оздоровительной работы: спортивные досуги и развлечения; утренняя гимнастика (по возможности на свежем воздухе), гимнастика-побудка, физкультурные занятия, профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, плоскостопия, зрения), игровой массаж (закаливающее дыхание, массаж рук , массаж волшебных точек ушек , пальчиковая гимнастика).
Медицинский кабинет осуществляет лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Организация питания в дошкольном образовательном учреждении осуществляется администрацией ДОУ в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32 (http://docs.cntd.ru/document/566276706).
ДОУ обеспечивает сбалансированным питанием детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду. Меню составляется в соответствие с нормами питания и временем года. Введено новое 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ. Меню включает в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма. Ежемесячно проходит выверка выполнения натуральных норм питания на 1-го ребенка, ведется накопительная ведомость.
Продукты питания завозятся централизованно, с соответствующей документацией, удостоверяющей качество и безопасность продукции. Осуществляется входной контроль поступающих продуктов, результаты которого регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся продуктов.
Строго соблюдается режим питания и интервал между приемами пищи.
Проводится ежедневный контроль над организацией питания, закладкой продуктов и технологией приготовления.
Выдача готовой продукции осуществляется только после снятия пробы бракеражной комиссией и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу.
Ежедневно проверяется санитарное состояние пищеблока, правильность хранения продуктов питания, соблюдение сроков реализации.
Дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, молоко и кисломолочные продукты, мясо, рыба, крупы. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
В детском саду организовано 3-х разовое питание детей: завтрак, обед и полдник.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет открыт для администрации, специалистов, педагогов в целях:
обеспечения связи с отделом образования, централизованной бухгалтерией, поставщиками, социальными партнерами, родителями (законными представителями);
повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн – конференции, семинары, вебинары, доступ к электронным журналам);
ознакомления с опытом других специалистов через педагогические порталы, личные сайты педагогов ДОУ города, региона) и распространение своего опыта работы;
ведения официального сайта организации.
Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения(слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
МБДОУ «Теремок» с.Молочное не
предоставляет воспитанникам доступ к информационным системам и информационно -
телекоммуникационным сетям.
Доступ к сети Интернет открыт для администрации, специалистов, педагогов в целях:
обеспечения связи с отделом образования, централизованной бухгалтерией, поставщиками, социальными партнерами, родителями (законными представителями);
повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн – конференции, семинары, вебинары, доступ к электронным журналам);
ознакомления с опытом других специалистов через педагогические порталы, личные сайты педагогов ДОУ города, региона) и распространение своего опыта работы;
ведения официального сайта организации.
Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения(слабовидящих).