Информация о материальнообразовательной деятельности.
техническом
обеспечении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Теремок» с.Молочное расположено в центре поселка, внутри жилого
массива. Площадь здания- 1751,4 кв. м. Здание детского сада двухэтажное,
типовое, строение соответствует санитарно- техническим нормам.
Сведения о наличии образовательных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий:
- групповые помещения- 5
- спальня- 5
- кабинет педагога – психолога- 1
- музыкальный зал -1
- физкультурный зал- нет
Здание МБДОУ «Теремок» с.Молочное расположено по адресу: Республика
Крым, Сакский район, с.Молочное, ул. Ново-Садовая, д.7
В здании имеются учебные кабинеты, объекты для проведения практических
занятий. Система помещений детского сада соответствует санитарногигиеническим
требованиям
для
обеспечения
работоспособности,
правильного физического и умственного развития воспитанников.
Групповые
помещения оборудованы
современной
мебелью. В
каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного,
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной,
познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для
развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов
развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям
детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают
требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам,
физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В
качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей
среды являются следующие направления:
.- выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью
оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для
взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;
- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской
деятельности;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса
совместной и индивидуальной деятельности детей;
- использование игрового оборудования, позволяющее организовать
разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие
проявлению разных видов их активности;
- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого
оборудования с ориентацией на ребенка;
-создание музыкальной среды
Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют
свои отличительные признаки.
Служебно – бытовые помещения:
-кабинет заведующего;
-методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для
проведения образовательной деятельности, материал для консультаций,
библиотека с методической литературой и периодической печатью.
-прачечная: стиральная и гладильная;
-пищеблок: цеха готовой и сырой продукции, кладовая, подсобное
помещение;
-кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной
работе;
-бухгалтерия.
-медицинский блок: медицинский кабинет
Территория детского сада благоустроена, огорожена по периметру,
озеленена насаждениями( деревья, кустарники, клумбы) Для каждой
возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены:
- теневой навес
- песочница,
- малые игровые формы,
- на каждом участке имеется место для занятий физической культурой,
спортом, проведения спортивных праздников, а также самостоятельной
двигательной деятельности детей .
Имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на
которой проводятся занятия, практикумы, развлечения по правилам
дорожного движения.
В дошкольном учреждении созданы безопасные условия для пребывания
воспитанников, организации воспитательно – образовательного процесса и
работы сотрудников. Во всех помещениях детского сада размещены
первичные средства пожаротушения. Установлен противопожарный режим,
регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной
безопасности, осуществляется контроль. Оформлены стенды по пожарной
безопасности для сотрудников, воспитанников ДОУ и их родителей. В
соответствии с планами проводятся мероприятия по отработке практических
действий сотрудников при угрозе и возникновении пожаров, чрезвычайных
ситуаций, террористических актов. В детском саду разработан «Паспорт
антитеррористической
защищённости».
Учреждение
оборудовано:
«тревожной» кнопкой, телефоном. В течение года организован контроль
выполнения норм охраны труда, осуществляемый комиссией по охране
труда, обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников.
Сведения о наличии библиотек: библиотек не имеется. Для всестороннего
развития детей в группах МБДОУ имеется необходимая литература:
методическая, художественная, учебные пособия для детей, нагляднодемонстрационный материал.
Сведения о наличии объектов спорта: не имеется. Занятия проводятся в
групповых помещениях.
Сведения о средствах обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной
программы. Средства воспитания и обучения- это совокупность учебнометодических, материальных, методических ресурсов, обеспечивающих
эффективную реализацию воспитательно- образовательных задач в
оптимальных условиях. Предметно- развивающая среда создана с учетом
интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарногигиеническим нормам, педагогическим требованиям.
В МБДОУ используются следующие средства обучения и воспитания:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, атласы,
раздаточный материал и.т.д);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные);
-демонстрационные, гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные);
- учебные приборы(компас, и.т.д);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивны
снаряды, мячи)
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.
В МБДОУ организовано 3-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке
детского сада. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с
10- дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей
детей в калорийности. В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к
приготовлению разнообразных детских блюд. При организации питания
соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в
основных пищевых веществах.
Медицинское обслуживание детского сада осуществляет медицинская
сестра. Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений
участка
дошкольного
учреждения,
соблюдение
санитарноэпидемиологического
режима,
качество
доставляемых
продуктов,
организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает
медицинское обслуживание детей, проводит санитарно- просветительскую
работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в
организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми.
Сведения о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям.
В детском саду создано информационного пространство для обеспечения
эффективной социализации всех участников образовательного процесса в
условиях воспитательно- образовательного процесса в условиях
информационного общества.
Информационная база оснащена:
-электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт ДОУ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может
воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
воспитательно- образовательных задач. Детский сад оснащен необходимыми
электронными образовательными ресурсами и техническими средствами,
которые
позволяют
использовать
информационно-коммуникативные
технологии в образовательном процессе.:
- системы, позволяющие сохранять информацию(флеш- карты, диски);
- компьютер, принтеры, сканеры.
Электронные образовательные ресурсы
Наименование
Количество единиц
Цель использования
Компьютер
2
Используются
для
административной
и
Модем
2
образовательной работы
Периферийные
устройства:
Принтер
3
Используются
для
административной
и
Ксерокс
3
образовательной работы
Проектное
оборудование
DVD-плеер
1
Использование
в
образовательном
Телевизор
2
процессе
Адрес электронной почты: sadik_teremok-molochnoe@crimeaedu.ru
Адрес сайта МБДОУ: http://molochnoe.tvoysadik.ru/
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ обучающихся: не имеется
Информационно- образовательные ресурсы:
Официальный
сайт
Министерства
образования
http://минобрнауки.рф/
Официальный сайт Министерства образования,
Республики Крым - https://monm.rk.gov.ru/
и
науки
науки
и
РФ-
молодежи
Официальный сайт администрации Сакского района Республики Крым https://sakimo.rk.gov.ru/
Официальный сайт отдела образования администрации Сакского района
Республики Крым - http://oosakirga.ru/
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на
территории .
В детском саду разработан паспорт безопасности( антитеррористической
безопасности), установлена «тревожная» кнопка. Ведутся мероприятия по
соблюдению правил пожарной безопасности:
-систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по
обеспечению противопожарной безопасности;
- тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае
возникновения ЧС.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается через:
-безопасную среду(закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие на участке и
в групповых ядовитых и колючих растений ; оборудование помещений, где
находятся дети, соблюдая меры пожарной безопасности);
- правильное хранение различных материалов, медикаментов(ножницы,
иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют
требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном
для детей месте; моющие средства находятся также в недоступном для детей
месте);
- мебель подобрана по росту детей(маркировка мебели);
-маркировка белья и полотенец;
- правильное освещение.
В детском саду постоянно создаются и поддерживаются условия для
всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметноразвивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.
Периодически меняется, варьируется, обогащается с учетом интереса детей,
на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие
индивидуальных возможностей детей.