Подготовительная группа "Солнышко" (6-7 лет)

20.05.2020

Логические задачи
Стихи для заучивания и чтения

Тема: «Неделя безопасности»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети, родители.

Возраст:6-7лет.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя, в рамках лексической темы.

Введение (пояснительная записка) Дети делают первые шаги в этот сложный и небезопасный мир, и научить их безопасному поведению в этом мире задача взрослых, воспитателей и родителей.

Актуальность проекта: Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Повышенная двигательная активность детей в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Проблема: дети имеют недостаточный объём знаний о правилах личной безопасности.

Цель проекта: получить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта в работе с детьми:

Обучающие:- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

- формировать умение находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- приобретение навыков игровой деятельности и общения;

- дать детям понятие «терроризм».

Развивающие:- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- развивать грамматически правильную речь детей;

- развивать у детей самостоятельность.

Воспитательные- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.

Задачи проекта в работе с родителями:- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.

Формы реализации проекта: познавательно – игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- получат и закрепят на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;

- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы.

Работа с родителями:(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования).

- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».

- Памятка для родителей: «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности).

- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Реализация проекта:

I этап - подготовительный

- создание проблемы, постановка цели и задач;

- составление проекта «Неделя безопасности»;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме;

- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.

II этап – основной Организация деятельности детей в рамках проекта

Содержание деятельности Задачи Срок реализации

«Один дома»

- НОД: Лепка «Электроприборы»

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Задачи: Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека. Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Вызывать положительный отклик на изображение. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы». Воспитывать в детях уважительное отношение к труду

- Рассматривание альбома «Один дома». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и другие.

- Беседа «Наши помощники – электроприборы», «Когда я один дома»

- Пальчиковая гимнастика «Ножницы».

- Д/и «Запрещается – разрешается»

- «Запомни эти номера!».

- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

- Игровая ситуация: «Незнакомец стучится в дверь»

- Чтение: С. Черного «Когда никого нет дома»; О. Корнеева «Осторожным надо быть».

Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Понедельник 18.05.2020.

«Пожарная безопасность»

- НОД:

1. ФЭМП: «Юные спасатели»

Цель: закрепление и обобщение приобретенных знаний, умений, навыков.

Задачи: Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Рисование: «Опасные предметы»

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами. Развивать творческое воображение. Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству, развивать словарь.

- Беседа: «Спички детям не игрушки»

- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…»

- Знакомство с пожарным щитом в ДОУ.

- Д/и «Огонь – друг, огонь – враг», «Каждому опасному предмету свое место».

- Рассматривание плаката: «Правила пожарной безопасности».

- Игровая ситуация: «Если в доме случится пожар»

- Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели».

- Экскурсия в пожарную часть.

- Самостоятельное конструирование из конструктора «Лего» «Пожарная станция».

- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других).

Закрепить правила пожарной безопасности.

Познакомить детей с народной мудростью (пословицами и поговорками, развитие логики мышления и памяти.

Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. Развивать умение быстро и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Вторник

Вторник 19.05.2020.

«Улица полна неожиданностей»

НОД:

1. Развитие речи «Если ты потерялся»

Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому. Формировать умение детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства. Воспитывать ответственность за свою безопасность.

2. Конструирование «Дома на нашей улице»

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать формировать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции. Формулировать самооценку конечного результата. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

- Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице».

- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

- Д/и «Назови профессию».

- Пальчиковая гимнастика: «У собачки острый носик…»

- Игровая ситуация: «Если ты потерялся».

- Чтение художественной литературы: «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят»; Стихотворение «Вечернее происшествие».

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Закрепить правила безопасного поведения в толпе. Среда

Среда 20.05.2020.

«Дорожная безопасность»

НОД

1. ФЭМП «Математическое путешествие»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления, знание правил ПДД.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и ПДД. Развивать познавательный интерес, память, любознательность, чувство удовлетворения при успехах. Формировать умение применять полученные знания по ПДД в представленных ситуациях, действовать сообща.

2. ФЦКМ «Правила поведения на дорогах»

Цель: Закрепить представление о правилах дорожного движения.

Задачи: Систематизировать знания о правилах дорожного движения. Развивать представление о знаках дорожного движения. Совершенствовать представление о правилах поведения в общественном транспорте (автобус). Закрепить представление о значении сигналов светофора. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

- Беседа «Осторожно, улица!».

- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…».

- Настольная игра: «Дорожные знаки».

- Творческая деятельность (рисование): «Дорожные знаки»

- Д/и «Пешеход на улице», «Собери знак»

- Изготовление макета дороги – проезжей части

- Игры на макете дороги «По дороге в детский сад»

- П/и «Светофор», «Цветные автомобили», «Будь внимателен!».

- Чтение С. Михалков «Дядя Степа»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»;

- Сюжетно-ролевая игра «На дорогах нашего посёлка».

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора. Закрепить и расширить представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Продолжать формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Познакомить с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждать детей соблюдать ПДД.

Использовать знание ПДД в играх

Четверг 21.05.2020.

«Безопасный отдых на природе»

НОД

1. Безопасность

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, при встрече с насекомыми; уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; способствовать развитию мышления, воображения, любознательности; воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.

2. Рисование «Правила поведения в природе».

Цель: Закреплять правила поведения в лесу.

Задачи: Продолжать развивать у детей умение изображать правила поведения в лесу на листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды».

- Рассматривание плаката «Правила поведения в лесу»

- Беседа «Где в природе прячутся опасности?»; «Правила поведения на воде в разное время года».

- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…».

- Д/и «Полное лукошко», «Я знаю пять растений»

- Игровая ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …»

- Творческая деятельность (лепка): «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу»

- Рассматривание насекомых на прогулке.

- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу». - Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы;

что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). Закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

Пятница 22.05.2020.

III. Заключительный этап.

- Викторина «Знатоки безопасности»;

- Оформление наглядной информации для родителей;

- Подведение итогов проекта;

- Презентация проекта на педсовете.

Результаты проекта:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений

Просмотров всего: , сегодня:

Картотека подвижных игр.doc (скачать)
Солнышко 18 мая - 22 мая.docx (скачать)
Безопасность в летний период.docx (скачать)

Дата создания: 26.04.2020

Дата обновления: 20.05.2020

Дата публикации: 20.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти