старшая группа "Радуга" (5-6 лет)

15.04.2020







тема недели: "День космонавтики!

 Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
 
Задачи:  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса

. 2. Продолжать знакомить с первыми покорителями космоса: собаками, лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, первой женщиной космонавтом В. Терешковой.                                

 3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                   

Беседы 

 1. Беседа «Что такое космос».    

 Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёзопд, п

ервомлете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.




 2. Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 




s1200.jpg



3. Беседа «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.





scale_1200.jpg


 4. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы 



iUASLYOVR.jpg


5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

 
iS4KG24I6.jpg

Прочитать детям :  Рассказы о Гагарине. Нагибин Ю.М.

 Цель:  Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. 



iS4KG24I6.jpgi7IRUGV0P.jpg

Подвижные  игры: 

«Ждут нас быстрые ракеты» 

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
 
«Космонавты»

 Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,  - Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
 
«Ракетодром»

 Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам.  На какую захотим,  На такую полетим!  Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет!  Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
 
«Невесомость»

 Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
 
«Солнышко и дождик» 

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
 
«Солнце – чемпион». Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

 На Луне жил звездочет. 

Он планетам вел учет:

 Раз – Меркурий, 

Два – Венера, 

Три – Земля,

 Четыре – Марс,

 Пять – Юпитер,

 Шесть – Сатурн,

 Семь – Уран, 

Восьмой – Нептун. 

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников. 


 Дидактические игры:

 «Восстанови порядок в солнечной системе»

  Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую 

планету.                                                                                                     По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас: 

      Раз Меркурий, 

 Два … Венера,  

  Три … Земля,           

   Четыре … Марс.

 Пять … Юпитер,                                                                        

  Шесть … Сатурн,                                                                                 

 Семь … Уран,                                                                                              
За нимНептун.                                                                                          Он восьмым идёт по счёту.                                                         

 А за ним уже, потом,                                                                           

 И девятая планета                                                              

  Под названием Плутон.


 «Найди лишнее»  На карточке изображены  картинки из одной группы. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.  



hello_html_m142e6873.jpg img44.jpg




«Подбери созвездие». Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
 
 

 



 
«Добавь словечко» 

Главным правилом у нас 

Выполнять любой (приказ).

 Космонавтом хочешь стать?

 Должен много-много (знать).

 Любой космический маршрут

 Открыт для тех, кто любит (труд).

 Только дружных звездолёт

 Может взять с собой (в полёт).

 Скучных, хмурых и сердитых

 Не возьмём мы на (орбиту).

 Чистый небосвод прекрасен,

 Про него есть много басен.

 Вам соврать мне не дадут,

 Будто звери там живут. 

Есть в России хищный зверь,

 Глянь – на небе он теперь!

 Ясной ночью светится –

 Большая …(Медведица).

 А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком. 

Рядом с мамой светится 

Малая … (Медведица). 

Планета с багровым отливом.

 В раскрасе военном, хвастливом.

 Словно розовый атлас,

 Светится планета … (Марс). 

Чтобы глаз вооружить

 И со звездами дружить, 

Млечный путь увидеть чтоб, 

Нужен мощный… (телескоп).

 До луны не может птица

 Долететь и прилуниться, 

Но зато умеет это

 Делать быстрая… (ракета).

 У ракеты есть водитель,

 Невесомости любитель.

 По-английски астронавт,

 А по-русски… (космонавт).


Отгадать загадки (развиваем сообразительность):


1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).


2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета).


3. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется

 

до звезд (комета).


4. Среди поля голубого —


Яркий блеск огня большого.


Не спеша огонь тут ходит,


Землю-матушку обходит,


Светит весело в оконце.


Ну конечно, это ... (солнце).


5.Ясными ночками


Гуляет мама с дочками.


Дочкам не твердит она:


— Спать ложитесь, поздно! —


Потому что мать — луна,


А дочурки ... (звезды).


6.Буква А, буква А —


Алфавита голова.


Знает Вова, знает Света,


«А» похожа на ... (ракету).


7.В небе виден желтый круг


И лучи, как нити.


Вертится Земля вокруг,


Словно на магните


Хоть пока я и не стар,


Но уже ученый –


Знаю, то - не круг, а шар,


Сильно раскаленный. (Солнце)


8.Ночью с Солнцем я меняюсь


И на небе зажигаюсь.


Сыплю мягкими лучами,


Словно серебром.


Полной быть могу ночами,


А могу - серпом. (Луна)


9.Ночью посмотри в оконце –


В небе высоко


Зажигаемся,


как солнца,


Очень далеко. (Звезды)


10.В телескоп скорей взгляните


Он гуляет по орбите.


Там начальник он над всеми,


Больше всех других планет.


В нашей солнечной системе


Никого крупнее нет. (Юпитер)


11.Все планеты с полюсами,


Есть экватор у любой.


Но планеты с поясами


Не найдете вы другой.


В этих кольцах он один,


Очень важный господин. (Сатурн)


12.В небе я свечусь нередко,


Ваша ближняя соседка.


Я Меркурию сестра,


И на мне всегда жара (Венера)


13.Это красная планета


По соседству с нами.


Он зимой и даже летом


Мерзнет надо льдами.


Странно, что ни говори, -


Лед не сверху, а внутри. (Марс)


14.Вот планетам младший брат,


По размеру маловат.


К солнышку всех ближе он,


Потому и раскален. (Меркурий)


15.В космосе с хвостом летаю,


Пыль вселенной подметаю.


Как метла, мой длинный хвост


Проведет уборку звезд. (Комета)


16.Эти звездочки, как искры,


Падают и гаснут быстро.


Зажигают среди ночи


В небе звездный дождик,


Словно эти огонечки


Рисовал художник. (Метеориты)


17.Я лечу вокруг Земли,


Отражаю вниз сигнал,


Чтобы зрители могли


Принимать телеканал. (Спутник)


18.Космонавты, крепко сели?


Скоро в космос выхожу!


Вкруг Земли на карусели


По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)


19.Он в скафандре, со страховкой


Вышел на орбиту.


Кораблю поправил ловко


Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)


20.В космосе нет сковородки


И кастрюли тоже нет.


Тут и каша, и селедка,


И борщи, и винегрет -


Расфасованы, как крем!


Космонавтом буду.


Из чего-то я поем,


Вовсе без посуды. (Из тюбиков)


21.В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
22.Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)

3b9f8d9557c6de9e0f7e1bce3feb74dc--microsoft-office-astronomy.jpgfizminutka-kosmos.jpg  img_user_file_570500dc5b28c_2.jpg img6.jpg

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ НА САМОИЗОЛЯЦИИ.

09.04.2020

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ   И СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ НА САМОИЗОЛЯЦИИ.

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле, поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения,крайне важно правильно ее носить:

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/

КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти